Калиниченко С. В. ИКТ – инструмент профессиональной деятельности педагога На сегодняшний день ИКТ-компетентность учителя является одной из главных его характеристик. В своей педагогической практике я использую такие информационные технологии как мультимедийные презентации, программы-тренажеры, компьютерные системы тестирования, программы обучающего и развивающего характера, цифровые образовательные ресурсы. Компьютерные презентации – электронные документы, которые отличаются комплексным мультимедийным содержимым (тексты, графические изображения, анимации, звук, видеофрагменты), а также возможностью управлением показом. Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством. Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если перестараться, то снизится эффективность презентации в целом. Необходимо найти баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами. Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций. [3] Для создания своих презентаций я использую программу, входящую в пакет прикладных программ MS Office, MS Office PowerPoint, а также Интернет-аналоги PowerPoint Online и Google презентации. Программы-тренажеры – компьютерные программы, позволяющие выработать, отработать навыки работы с аппаратными или программными ресурсами компьютера. Активное использование программ-тренажеров позволяет заниматься обучением, закреплением и проверкой знаний учащихся. В своей практике я использую тренажеры следующих видов:
Компьютерные тесты – обычно это электронные сборники вопросов и задач, рассчитанных на выбор одного правильного ответа из числа предложенных. Компьютерное тестирование дает ряд преимуществ:
Для создания и проведения тестирования в режиме «Off-line» я использую программу «MyTest», позволяющую создавать тестовые задания разных видов и разной степени сложности, а также задавать особые параметры тестирования.
Если же есть выход в сеть Интернет, то я предпочитаю создавать тестовые задания при помощи iSpring QuizMaker или же Google форм. В данном случае результаты тестирования приходят на указанный адрес электронной почты или же в аккаунт Google. Обучающие программы – учебный материал, в котором описываются подлежащие усвоению знания, умения, навыки, а также весьма подробно способы их формирования. Обучающие компьютерные программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении любого предмета. Они позволяют иллюстрировать важнейшие понятия курса на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально-логического и образного мышления. Традиционные требования к учебным знаниям (запомнить, уметь воспроизвести) постепенно трансформируются в требования к базовым информационным умениям типа поиска знаний (уметь найти и применить при решении определённого класса задач). [2] Для обучения учащихся азам программирования и развития логического мышления в своей практике я использую программный продукт «LightBot».
Данный информационный ресурс позволяет представить на первый взгляд сложную и рутинную работу – программирование как занимательную логическую игру на прохождение уровней. Поучаствовав в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере ИКТ технологий среди работников общеобразовательных организаций, я открыл для себя новые информационно-коммуникационные технологии образования, которые непременно буду внедрять на своих уроках. Нет предела ИКТ-компетентности! Начните и Вы использовать современные ИКТ-технологии обучения, что предоставит возможность:
Дерзайте! Список используемых источников
| |
| |
Просмотров: 284 | |
Всего комментариев: 0 | |