Статья "ИКТ – инструмент профессиональной деятельности педагога"

Калиниченко С. В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лобановская школа – детский сад» Джанкойского района Республики Крым

ИКТ – инструмент профессиональной деятельности педагога

На сегодняшний день ИКТ-компетентность учителя является одной из главных его характеристик.
В данной статье я хочу поделиться с Вами своими «открытиями» в этой сфере педагогической деятельности.

В своей педагогической практике я использую такие информационные технологии как мультимедийные презентации, программы-тренажеры, компьютерные системы тестирования, программы обучающего и развивающего характера, цифровые образовательные ресурсы.

Компьютерные презентации – электронные документы, которые отличаются комплексным мультимедийным содержимым (тексты, графические изображения, анимации, звук, видеофрагменты), а также возможностью управлением показом. 

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством. Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если перестараться, то снизится эффективность презентации в целом. Необходимо найти баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами. Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций. [3]

Для создания своих презентаций я использую программу, входящую в пакет прикладных программ MS Office, MS Office PowerPoint, а также Интернет-аналоги PowerPoint Online и Google презентации.

Программы-тренажеры – компьютерные программы, позволяющие выработать, отработать навыки работы с аппаратными или программными ресурсами компьютера.

Активное использование программ-тренажеров позволяет заниматься обучением, закреплением и проверкой знаний учащихся. В своей практике я использую тренажеры следующих видов:

  • клавиатурный тренажер «Руки солиста» - имеет яркий, красочный интерфейс, что превращает обучение в увлекательное времяпрепровождение;

  • тренажер мыши «Хвост» - позволяет отработать навыки манипуляции мышью в виде увлекательной игры;

​​​​​​​

  • тренажер сборки персонального компьютера «Cisco» - замечательный тренажер позволяющий ознакомиться с архитектурой ПК, рассмотреть все его составляющие, а также досконально отработать навыки сборки компьютера с нуля.

​​​​​​​

Компьютерные тесты – обычно это электронные сборники вопросов и задач, рассчитанных на выбор одного правильного ответа из числа предложенных. 

Компьютерное тестирование дает ряд преимуществ:

  1. Исключается влияние субъективных факторов на определение отметки (отношения между учителями и учениками).
  2. Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована. Высокая точность измерения обеспечивается большей градацией оценки.
  3. Тестирование обладает высокой эффективностью, поскольку можно одновременно проводить тесты на группах учащихся, а обработка результатов проводится легче и быстрее, чем, к примеру, проверка контрольных работ.
  4. Тестовые задания дают учащимся обнаружить пробелы в своих знаниях и принимать меры для их ликвидации, поэтому содержание теста может быть использовано не только для контроля и оценки знаний, но и для обучения.
  5. Возможен контроль на необходимом, заранее определенном уровне, допуская изменение степени трудности вопросов, включая в качестве вариантов ответа типичные ошибки, встречающиеся на данном уровне. [1]

Для создания и проведения тестирования в режиме «Off-line» я использую программу «MyTest», позволяющую создавать тестовые задания разных видов и разной степени сложности, а также задавать особые параметры тестирования.

Если же есть выход в сеть Интернет, то я предпочитаю создавать тестовые задания при помощи iSpring QuizMaker или же Google форм. В данном случае результаты тестирования приходят на указанный адрес электронной почты или же в аккаунт Google.

Обучающие программы – учебный материал, в котором описываются подлежащие усвоению знания, умения, навыки, а также весьма подробно способы их формирования.

Обучающие компьютерные программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении любого предмета. Они позволяют иллюстрировать важнейшие понятия курса на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально-логического и образного мышления. Традиционные требования к учебным знаниям (запомнить, уметь воспроизвести) постепенно трансформируются в требования к базовым информационным умениям типа поиска знаний (уметь найти и применить при решении определённого класса задач). [2]

Для обучения учащихся азам программирования и развития логического мышления в своей практике я использую программный продукт «LightBot».

Данный информационный ресурс позволяет представить на первый взгляд сложную и рутинную работу – программирование как занимательную логическую игру на прохождение уровней.

Поучаствовав в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере ИКТ технологий среди работников общеобразовательных организаций, я открыл для себя новые информационно-коммуникационные технологии образования, которые непременно буду внедрять на своих уроках.

Нет предела ИКТ-компетентности! Начните и Вы использовать современные ИКТ-технологии обучения, что предоставит возможность:

  • рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
  • сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
  • вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса. [4]

Дерзайте!
 

Список используемых источников

  1. Компьютерные тестирования [Электронный ресурс]. Дата обновления: 21.07.2011. URL: http://coolreferat.com/397085 (дата обращения 31.10.2016).
  2. Использование обучающих программ при объяснении нового материала [Электронный ресурс]. Дата обновления: 2005. URL: http://festival.1september.ru/articles/212724/ (дата обращения 31.10.2016).
  3. Губина Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения // Молодой ученый, 2012, № 3, С. 345-347.
  4. Амбаева М. Ц. Роль информационных технологий в процессе обучения младших школьников [Электронный ресурс]. Дата обновления: 06.04.2012. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/04/06/rol-informatsionnykh-tekhnologiy-v (дата обращения 31.10.2016).
Категория: Мои статьи | Добавил: sergej_kalinichenko (25.05.2020)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar